Психолого – педагогическое сопровождение.

План работы по профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних 

 

План работы по профилактики и предупреждению суицидального поведения среди обучающихся образовательного учреждения на 2022–2023 учебный год

 

Памятки, плакаты и буклеты

 

Вред энергетических напитков

ВИЧ инфекция

 

 

 

 

 

Муниципальный план работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях Нанайского муниципального района на 2022–2023 учебный год

 

Квест игра «Калейдоскоп»


Квест игра «Хлеб всему голова»

 

 

 

 

 

 

 

 


План работы по профилактике и предупреждению суицидального поведения

среди обучающихся  МБОУ ООШ с.Дада

Памятка для учиелей

Памятка для школьников

Памятка родителям

Психолого пед помощь

Что делать, когда плохое настроение

 

 

 

 


Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика употребления обучающимися психоактивных веществ / зависимого поведения.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
(подпункт 7 пункта 1 ст.14), а также Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (подпункт 15.1. пункта 3 ст. 28)
определяет полномочия органов, осуществляющих государственное управление
в сфере образования, в части проведения мероприятий по раннему выявлению
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди
обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных
образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего
образования.
Министерство просвещения Российской Федерации в качестве мер,
направленных на раннее выявление немедицинского потребления наркотических
средств и психотропных веществ, определило проведение социально-
психологического тестирования обучающихся, включая порядок его проведения
(Приказ Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658) на ежегодной основе
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля
2018 г. № 104).
В системе здравоохранения раннее выявление незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в форме
ежегодных профилактических медицинских осмотров обучающихся
в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
организациях, а также образовательных организациях высшего образования
(в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздрава России
от 06.10.2014 № 581 н). Согласно п. 6 данного Приказа список образовательных
организаций, участвующих в проведении профилактических медицинских смотров
обучающихся, определяется на основании результатов социально-психологического
тестирования.

методы профилактики буллинга

программа мы против буллинга (1) (1)

план по половой неприкосн

Педагог-психолог Сыйдина Ирина Александровна, 

Работа психолога:

карта развития обучающихся скачать…

положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме скачать…

План работы 2021-2022 уч.год

Календарный план педагога-психолога_compressed

 

Зачем нужен психолог в школе?

Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа — это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. Нередко в школе работают два психолога, так как поле деятельности психолога достаточно обширно. Рассмотрим основные методы работы психолога в школе

Кроме уроков психологии (а такие есть в ряде школ), в компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа. Это может быть и диагностика ознавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога. 

Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. 

Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого — всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний. 

Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. 

От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями. Которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?
Бывают ситуацию, когда Вашему ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь Вам в выборе и направить Вас к другому специалисту. 

О работе Муниципальной психологической службе при управлении образования администрации  Нанайского муниципального района

В соответствии с приказом управления образования от 15.02.2018 г. № 69а «О муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края» утверждено Положение о  муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и  состав муниципальной психологической службы.

Основные цели деятельности МПС являются:

Обеспечение в системе образования края единого стандарта качества психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, в том числе испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.

Основные  задачами МПС являются:

1.  реализация государственной политики в сфере образования по психолого-педагогическому обеспечению  образовательного  процесса в образовательных организациях муниципального района;

2.  аккумуляция опыта образовательных организаций муниципального района в области психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

3. развитие научно-методического и программного обеспечения деятельности педагогов-психологов образовательных организациях муниципального района;

4. содействие распространению и внедрению в практику психологических служб образовательных организаций новейших достижений в области психологии.

Виды  деятельности МПС:

— взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере образования в интересах развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

— взаимодействие МПС с администрацией образовательных организаций, работниками которых являются члены МПС;

— участие в профессиональных мероприятиях (мастер-классы, стажировки, методические объединения) и т.д., в том числе самостоятельное инициирование и проведение подобных мероприятий;

— участие в конкурсах профессионального мастерства;

— разработка и реализация проектов, программ, иных мероприятий;

— участие в разработке проектов стратегических документов и программ функционирования муниципальной образовательной системы;

— апробация и внедрение рекомендованных к распространению на территории Российской Федерации и Хабаровского края психолого-педагогических программ и инициатив на базе образовательных организаций Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Деятельность МПС:

 осуществляется на основании плана работы муниципальной психологической службы Нанайского  муниципального района утвержденного руководителем МПС и согласованного начальником управления образования на учебный год.

Заседания МПС  проводятся на базе РМК Нанайского муниципального района не реже 1 раза в квартал.

 

О работе Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нанайского муниципального района скачать…

рекомендации ОУ скачать…

Советы для родителей дошкольников скачать…

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся скачать…

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома скачать…

— Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122;

— Телефон доверия 8(4212) 30-70-92 и 30-50-60 (круглосуточно, бесплатно, анонимно);

Здоровый образа жизни в образовательной среде

Безопасное взросление

Думай о будущем, сохраняй здоровье!

Здоровая юность

Онлайн безопасность жизни

Привычки моего здоровья

Секрет моего успеха