План работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
план по половой неприкосновенности
Квест игра «Калейдоскоп»
Квест игра «Хлеб всему голова»
План работы по профилактике и предупреждению суицидального поведения
среди обучающихся МБОУ ООШ с.Дада
Что делать, когда плохое настроение
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Комплексная профилактика в образовательной организации
- О задачах образовательных организаций края в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Профилактика употребления обучающимися психоактивных веществ / зависимого поведения.
- Методические рекомендации по организации профилактической работы по результатам ЕМ СПТ
- Видео семинара и выступления для родителей на августовской научно-практической конференции: https://yadi.sk/d/LX98EHHoDtiKVQ?w=1
- Семинар на канале Ютуб ХКИРО https://www.youtube.com/watch?v=3DZ9h8i26zE&t=962s
- «Хабаровский центр развития психологии и детства «Псилогия». Проекты: https://www.psylogia.ru/projects/healthy-lifestyle-in-an-educational-environment.html
- Методические материалы: https://vk.com/docs-187216283
- РОЛИК ТЕСТ ХЦППМСП
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
(подпункт 7 пункта 1 ст.14), а также Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (подпункт 15.1. пункта 3 ст. 28)
определяет полномочия органов, осуществляющих государственное управление
в сфере образования, в части проведения мероприятий по раннему выявлению
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди
обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных
образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего
образования.
Министерство просвещения Российской Федерации в качестве мер,
направленных на раннее выявление немедицинского потребления наркотических
средств и психотропных веществ, определило проведение социально-
психологического тестирования обучающихся, включая порядок его проведения
(Приказ Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658) на ежегодной основе
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля
2018 г. № 104).
В системе здравоохранения раннее выявление незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в форме
ежегодных профилактических медицинских осмотров обучающихся
в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
организациях, а также образовательных организациях высшего образования
(в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздрава России
от 06.10.2014 № 581 н). Согласно п. 6 данного Приказа список образовательных
организаций, участвующих в проведении профилактических медицинских смотров
обучающихся, определяется на основании результатов социально-психологического
тестирования.
программа мы против буллинга (1) (1)
план по половой неприкосновенности
Педагог-психолог Сыйдина Ирина Александровна,
Работа психолога:
карта развития обучающихся скачать…
положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме скачать…
Календарный план педагога-психолога_compressed
Зачем нужен психолог в школе?
Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа — это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. Нередко в школе работают два психолога, так как поле деятельности психолога достаточно обширно. Рассмотрим основные методы работы психолога в школе
Кроме уроков психологии (а такие есть в ряде школ), в компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.
Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого — всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.
Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.
От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями. Которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?
Бывают ситуацию, когда Вашему ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь Вам в выборе и направить Вас к другому специалисту.
О работе Муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района
В соответствии с приказом управления образования от 15.02.2018 г. № 69а «О муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края» утверждено Положение о муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и состав муниципальной психологической службы.
Основные цели деятельности МПС являются:
Обеспечение в системе образования края единого стандарта качества психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, в том числе испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.
Основные задачами МПС являются:
1. реализация государственной политики в сфере образования по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в образовательных организациях муниципального района;
2. аккумуляция опыта образовательных организаций муниципального района в области психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;
3. развитие научно-методического и программного обеспечения деятельности педагогов-психологов образовательных организациях муниципального района;
4. содействие распространению и внедрению в практику психологических служб образовательных организаций новейших достижений в области психологии.
Виды деятельности МПС:
— взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере образования в интересах развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;
— взаимодействие МПС с администрацией образовательных организаций, работниками которых являются члены МПС;
— участие в профессиональных мероприятиях (мастер-классы, стажировки, методические объединения) и т.д., в том числе самостоятельное инициирование и проведение подобных мероприятий;
— участие в конкурсах профессионального мастерства;
— разработка и реализация проектов, программ, иных мероприятий;
— участие в разработке проектов стратегических документов и программ функционирования муниципальной образовательной системы;
— апробация и внедрение рекомендованных к распространению на территории Российской Федерации и Хабаровского края психолого-педагогических программ и инициатив на базе образовательных организаций Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Деятельность МПС:
осуществляется на основании плана работы муниципальной психологической службы Нанайского муниципального района утвержденного руководителем МПС и согласованного начальником управления образования на учебный год.
Заседания МПС проводятся на базе РМК Нанайского муниципального района не реже 1 раза в квартал.
Советы для родителей дошкольников скачать…
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся скачать…
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома скачать…
— Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122;
— Телефон доверия 8(4212) 30-70-92 и 30-50-60 (круглосуточно, бесплатно, анонимно);